Оскар, Оскар фильм, Оскар 2015 фильм, Оскар 2015
Фото: oscar.go.com

10 самых несправедливых "Оскаров"

Британский журнал о кино Empire изучил историю самой главной кинопремии мира и составил список тех, кого несправедливо обидели киноакадемики.

После каждой церемонии «Оскар» между бывшими номинантами, их поклонниками и победителями с их армией болельщиков непременно разгораются жаркие споры о том, кто получил статуэтку заслуженно, а кому просто повезло.

Итак, список самых обиженных и обделенных «Оскарами», по мнению британского издания, выглядит следующим образом.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Лучшие платья Оскара-2014

1. Лучший фильм-1977: «Рокки» вместо «Телесеть»

Обличительной ленте о масс-медиа и о том, «что нет никакой Америки, нет никакой демократии, есть только корпорации», академики предпочли душещипательную историю «Золушки в боксерских перчатках». «Телесеть» же получила рекордное количество статуэток в актерских номинациях, чем и утешились продюсеры картины.

2. Лучший режиссер-1981: Роберт Редфорд («Обыкновенные люди») вместо Мартина Скорсезе («Бешеный бык»)

По поводу этой победы многие специалисты уверены: причина в том, что респектабельная и сделанная по всем канонам семейная драма Редфорда пришлась по душе консервативным академикам намного больше, чем черно-белое, жесткое и жестокое полотнище Скорсезе.

3. Лучшая актриса-1998: Хелен Хант («Лучше не бывает») вместо Джуди Денч («Миссис Барун»)

Легенда Голливуда Кэтрин Хепберн как-то сказала, что «хорошие актеры часто получают «Оскары» за плохие роли». Джуди Денч шесть раз номинировалась на «Оскар», но победила только однажды, получив в 1999 статуэтку как лучшая актриса второго плана во «Влюбленном Шекспире», в котором ее героиня появляется на экране всего на восемь минут. А годом ранее она проиграла в более престижной номинации Хелен Хант, средней руки актрисе, непредсказуемо оказавшейся в фаворе у академиков.

4. Лучший фильм-2006: «Столкновение» вместо «Горбатая гора»

Драме о ковбоях-геях, разрушивших свои жизни ради страсти, академики предпочли социальную драму о победе политкорректности над расовыми предрассудками. Когда пик интернационализма в Америке прошел, художественные достоинства «Столкновения» стали подвергать сомнению. Но «Оскар», увы, уже не перевручишь.

5. Лучший режиссер-1980: Роберт Бентон («Крамер против Крамера») вместо Фрэнсиса Форда Копполы («Апокалипсис сегодня»)

Творение Копполы впечатлило киноэкспертов куда меньше, чем судебно-семейная драма Бентона. Возможно, против «Апокалипсиса» сыграл «Охотник на оленей», еще один фильм о Вьетнаме, получивший «Оскара» годом ранее. А возможно, вручив Копполе статуэтку за второго «Крестного отца», академики сочли, что на этом наградной лимит режиссера исчерпан.

6. Лучший режиссер-1959: Винсенте Минелли («Жижи») вместо Альфреда Хичкока («Головокружение»)

«Оскар» 1959 года стал, наверное, самым скандальным в 50-е во многом из-за того, что фильм Хичкока не получил ни одной номинации. Фильм был по-настоящему новаторский, даже сейчас, спустя полвека, его цитирует и по нему учится современное поколение режиссеров. Увы, награда ушла шаблонному мюзиклу, который в тот год выиграл во всех девяти номинациях, в которых был представлен.

7. Лучший режиссер-1982: Уоррен Битти («Reds») вместо Стивена Спилберга («Индиана Джонс и искатели потерянного ковчега»)

Слоган фильма Битти обещал «самую эпическую историю любви со времен «Унесенных ветром». И академики купились: картину об американском журналисте, после Первой мировой сбежавшем со своей возлюбленной в Россию, где шла революция, предпочли творению Спилберга. Впрочем, история расставила все по своим местам.

8. Лучший режиссер-1995: Роберт Земекис («Форрест Гамп») вместо Квентина Тарантино («Криминальное чтиво»)

«Гамп» и Земекис оказались более масштабными и чуточку более патриотичными – многие академики посчитали, что фильм в первую очередь не о человеке, а об Америке. За что и получили «Оскар».

9. Лучший актер-1999: Роберто Бениньи («Жизнь прекрасна») вместо Эдварда Нортона («Американская история Х»)

Бениньи сыграл отца, пытающегося уберечь своего сына он ужасов фашистского концлагеря, убеждая ребенка в том, что все вокруг – игра. Нортон изобразил жестокого неонациста, раскаявшегося в своих преступлениях и осознавшего лживость своих идеалов. Буффонада итальянца в итоге пленила сердца оскаровручателей больше натуралистичной игры Эдварда, и награда ушла к нему.

10. Лучший фильм-1940: «Унесенные ветром» вместо «Волшебник страны Оз»

В битве этих двух шедевров был один победитель – режиссер Виктор Флеминг, снявший оба фильма. Тем не менее, победителем в истории Empire считает именно проигравший фильм – его до сих пор цитируют, показывают детям, а песня Over The Rainbow признана в США лучшей в ХХ веке.

Следите за нашими новостями в соцсетях: Viva! в Facebook и ВКонтакте

Тэги:
новости партнеров
Loading...
comments powered by HyperComments