Нателла Крапивина,Loboda,Светлана Лобода, Нателла Крапивина интервью, Лобода и Нателла Крапивина, Лобода отношения, Лобода фото
Фото предоставлено пресс-службой

Продюсер Loboda Нателла Крапивина о личной жизни: "Я не совсем одна, но одинока"

Продюсер Светланы Лободы Нателла Крапивина рассказала о дружбе и работе с одной из самых известных певиц Украины. Эксклюзивное интервью Viva.ua.



Пожалуй, мало кто из украинских артистов так серьезно относится к созданию видеоклипов, как Светлана Лобода и ее продюсер Нателла Крапивина. Работы LOBODA последних лет претендуют на звание мини-кинофильмов. Не стал исключением и новый клип на автобиографичную песню «Не нужна», в которой отражена история расставания Светланы с любимым мужчиной.

В интервью Viva.ua партнер и друг Светланы Лободы, продюсер Нателла Крапивина рассказала об отношениях с певицей, одиночестве, воспитании дочери и о том, как война в Украине повлияла на жизнь артистов.

– Нателла, какими качествами должен обладать продюсер, чтобы успевать заниматься развлекательными телепроектами на украинских и российских телеканалах и одновременно делать шоу для LOBODA? Говорят, вы довольно жесткий человек. Это правда?

Я жесткий человек, если это не касается моего самого близкого окружения, всегда делю людей на "своих" и "чужих". Со своими я достаточно мягкий человек и, если найти ко мне правильный подход, то в принципе можно вить веревки. К людям, с которыми я сотрудничаю, всегда проявляю жесткость, так как понимаю, что я буду отвечать за результат перед огромным количеством людей, а эти люди должны отвечать за результат передо мной. Не хочу никого обидеть, но у нас в стране мало профессионалов, часто встречаются ситуации — тебе нужно получить результат, а то, что тебе предлагают, не совпадает с твоими представлениями о качестве. Я не из тех, кто терроризирует своих сотрудников в 4 часа утра, чтобы мне доставили красный чемодан с зелеными ручками, но я из тех, кто, безусловно, спросит с того, кто этот чемодан не доставил в нужное время в нужное место (улыбается).

Касательно качеств идеального продюсера — этот человек должен всю свою жизнь посвящать этому делу, иначе ничего не получится. Мы все жертвуем своей семьей, я с ребенком могу проводить время утром перед школой и поздно вечером, если она не спит. Это проблема. Когда меня спрашивают, почему я много лет одна, я говорю: "Ребята, может, я не совсем одна, но я одинока, это правда". Потому что любые отношения требуют, чтобы ими занимались, уделяли им время, выстраивали, отдавали себя. А мне практически нечего отдать. Чем больше проектов, тем меньше времени, а когда у тебя такой артист как Светлана Лобода, которая требует максимального участия в ее жизни, времени не остается. Самое главное — не иметь графиков, не иметь времени на себя и тогда можно все успеть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Loboda о дочери: "Ева — девчонка с характером"

Продюсер Светланы Лободы Нателла Крапивина

– Какое образование вы получили? Посещали ли специальные тренинги?

Я не получала никакого специального образования, по специальности я юрист-международник, закончила КИМО. Еще в институте поняла, что не совсем точно выбрала профессию, мне хотелось быть ближе к творчеству. В определенный момент я встретила своих будущих партнеров, с которыми мы создали креативную молодую дерзкую продакшн-компанию "TEENSPIRIT STUDIO", из-под пера которой уже десятый сезон выходит программа "Орел и Решка", лауреат премии "ТЭФИ", а также ряд других проектов. В том же году, это был 2010, если не ошибаюсь, мы познакомились со Светланой Лободой, и с тех пор все, что происходит в творческой жизни артистки LOBODA — это плод наших совместных усилий, наших идей и мыслей. Мы каждый день проживаем на грани возможностей, потому что нас только двое, а за нами тысячи поклонников, и мы не имеем права их разочаровать.

– С точки зрения продюсирования, что важнее — деньги или идея?

Исключительно идея. Говорю это как человек, у которого есть финансовые возможности. Пример: ты делаешь постановку для какой-нибудь премии или сборного концерта, у тебя может быть много света на сцене, но если художник по свету говорит, что он не успевает все прописать, то ты остаешься без оружия. Так же и в остальных сферах: аранжировки иногда создаются месяцами, просто потому что люди склонны отвлекаться или уставать, а у тебя все кипит, горит, тебе это нужно на вчера, но ты зависишь от других людей. И даже если ты заплатишь в два раза больше, ты не сможешь клонировать человека, и тогда ты просто ждешь.

Мы со Светланой в Украине стали в определенной степени первооткрывателями — мы начали серьезно инвестировать  в клипы и вышли за пределы павильонов и нашей страны. Мне всегда хотелось воздуха и пространства. И мы облетели США, Исландию, Доминикану, Португалию и сняли наши лучшие, на мой взгляд, работы: "Облака", "40 градусов" и наш последний видеоклип на сингл "Не нужна", который за первый день на YouTube собрал более 150 тысяч просмотров. Женщины пишут мне сотнями, что они поражены, что они плачут и пересматривают по сто раз эту историю. Для меня это очень важно, я ищу смысл в каждом слове, в каждом кадре, и если он был понят и нашел отклик — что может быть круче?! Я, как человек читающий, пытаюсь вкладывать в наши видеоработы художественный образ. Идею можно реализовать как в комнате с одним торшером,  так и в пустыне — в ее бескрайности и оптических иллюзиях. Во многих клипах сейчас идейная составляющая — это примерно 10%, все остальное — это либо какие-то бессмысленные бродилки и перемещения из одного конца в другой, либо ничем не обоснованные образы, которые даже самому автору не всегда понятны.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Loboda с семьей отдохнула в Мексике

– Когда артист добивается успеха, он зачастую приписывает достижения себе, а не тем, кто помогал ему в продвижении творчества. Сталкивались ли вы с неблагодарностью клиентов?

К таким вещам отношусь спокойно. Безусловно, заслуга продюсера в жизни артиста — очень велика. Но если артист по-настоящему талантлив, он будет двигаться дальше, даже если останется один или возьмет себе другого менеджера. А вот продюсер без артиста — это другая история, продюсер теряет больше, так как больше инвестирует и финансового ресурса, и человеческого, профессионального. Но очень важно понимать, что сегодня вы встретились и идете вместе, а через время может возникнуть другая ситуация, и нужно уметь отпускать.

Продюсер Светланы Лободы Нателла Крапивина

– Молодые артисты часто обращаются к вам за советом и помощью в продюсировании. Что необходимо, чтобы вы взялись за его раскрутку?

Есть несколько очень талантливых ребят, которые просят помочь им в продюсировании, но это весьма ответственно в период, когда происходит разделение рынков. Артисту для развития мало пределов одной страны. Да и концертная деятельность резко сократилась, и понадобится время, чтобы как-то все это осознать и переосмыслить. Потому что раньше ведь сколько "однодневок" появлялось: записали какую-нибудь несусветную ерунду и давай по корпоративам кататься — дешево и сердито. Продюсеров развелось и "артистов". Мне кажется, сейчас настал момент истины: если ты думаешь, что нашептал несколько строк беспросветного бреда под незатейливую мелодию и будешь косить на этом капусту, прошу прощения за сленг, то боюсь, момент упущен. Произошел возврат в реальность, и выражение "встретимся у кассы" сбросит маски с тех, кто засоряет нашу сцену.

Ну, а если вернуться к вопросу продюсирования, то я такой человек, что не могу выпустить в свет низкопробный продукт, ибо уже сейчас мои дети спрашивают у меня: "Почему так, а не иначе?". Они уже растут на другой музыке — на европейской и качественной. Поэтому я должна быть уверена, что за мою музыку будет не стыдно и через 5 и через 20 лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Интервью Светланы Лободы о разводе с Андреем Царем

– В ком из артистов вы видите потенциал для развития в шоу-бизнесе?

Если говорить о молодых, то я с уважением отношусь к Диме Монатику, он настолько скромен, настолько аккуратен в своих высказываниях, деликатен в общении с людьми, в общении с коллегами и со случайными людьми, и при этом абсолютно точно талантлив.  Мне бы хотелось, чтобы у него было красивое музыкальное будущее. Для меня важно, какой артист на сцене. Я видела работу Димы, и мне это очень импонирует. Главное — чтобы он не потерял себя в желании выйти на новый уровень с помощью различных коллабораций. Артист должен нести себя как самодостаточную единицу.

Мне не хватает сегодня классных рок-н-ролльных групп, но не групп из нашего советского прошлого, а такой музыки, которую когда-то создал Святослав Вакарчук, когда мелодия, текст, исполнение — все кричит о том, как тебе повезло, что у тебя есть уши и ты можешь все это слышать. Я обожаю современную европейскую музыку альтернативного направления и стиль инди. У меня в айфоне более 60 гигабайтов музыки, и я бесконечно наслаждаюсь тем, что производят на западе. Мечтаю, чтобы у нас рождались такие же мощные произведения, чтобы мы не заимствовали, а культивировали свое и прославляли свою страну не только через политические события, но и через музыкальную культуру.

– Наблюдая за вами и Светланой, складывается впечатление, что в вашем сотрудничестве все идеально и слаженно, так ли это?  Мешает ли вам дружба в работе?

У нас действительно идеальные профессиональные отношения, они держатся на уважении и на непререкаемом авторитете друг друга и друг для друга. Даже если возникают конфликты, а мы можем очень бурно выяснять отношения, поссориться, не общаться пару дней, параллельно делая свою работу, но глобально мы всегда приходим к компромиссу. Основными столпами взаимоотношений артиста и продюсера должно являться уважение.

Прошли времена, когда артист и продюсер "поиспользовали" друг друга и разошлись. Как правило, сотрудничество в шоу-бизнесе становится долгим, люди либо женятся, либо становятся близкими друзьями, либо это просто крутые партнерские отношения, когда каждый понимает, что я без тебя не смогу и тебе без меня будет тоже не очень хорошо.

– С кем вам удобнее и комфортнее работать — с мужчинами или женщинами?

Со всеми удобно работать, если люди профессионалы. Иногда приходит парень, ему лет 18, он говорит, что умеет что-то. Ты даешь ему шанс, и он действительно показывает результат, а кто-то учился для этого годами и все равно результат не тот. Для меня пол человека не имеет значения, важен профессионализм.

Продюсер Светланы Лободы Нателла Крапивина

– Ситуация в нашей стране, по вашему мнению, повлияла на успешность украинских артистов?

Если говорить об успешности артистов внутри страны, то повредила. Страна разделена на два лагеря, ты не знаешь, с какой стороны может обрушиться гнев народа или, наоборот, кто-то тебя внезапно полюбит и будет благодарить за патриотические высказывания. Ситуация в стране ни на что хорошее в жизни артиста не повлияла. Когда происходят такие эмоциональные всплески, когда повышается градус ненависти, когда льется кровь, невозможно творческим людям оставаться в стороне. Они закрываются в себе, отменяют гастроли, есть куча нюансов. Я каждый день молю Бога, чтобы все это поскорее закончилось. Мы жили в счастливой стране, несмотря на весь этот политический паноптикум. Я убеждена в том, что те, кто определяет наше будущее, и несет за него ответственность — они взаимозаменяемы, но ждать от этих бесконечных рокировок результатов совершенно бессмысленно. Возможно, пройдет семьдесят лет, и появится новое политическое общество, но сегодня это вряд ли возможно — одни и те же люди, от перестановки слагаемых сумма не изменится. А мы, как простые люди, можем потерять намного больше.

Мне хочется, чтобы мы просыпались, и светило солнце в нашей красивой Украине, чтобы все было увешано афишами концертов, чтобы были гастроли не только у наших артистов, но и у зарубежных, чтобы у людей была возможность ходить на концерты, чтобы не было цензуры на радио и ТВ, чтобы нам не навязывали и не запрещали. Мы ведь так хотим быть свободными. Но иногда вместо свободы нам преподносят просто клетку чуть большего размера.

– В условиях кризиса многие украинцы вынуждены экономить. На чем экономите вы?

У меня большая семья, сложно экономить. Мы стали более избирательны, не поедем сейчас на край света, чтобы снять культовый клип "40 градусов". Мы триста раз просчитаем, стоит или не стоит. В бытовом плане я никогда не была транжирой, не хожу по бутикам каждый день и не оставляю кучу денег в магазинах. Я веду достаточно скромный образ жизни. У меня никогда не было завышенных потребностей, поэтому я и воспринимаю этот кризис адекватно.

Что касается людей и сократила ли я расходы по персоналу — нет, я никого не уволила. Плачу всем зарплаты, стараюсь платить в более-менее адекватном курсе по отношению к доллару. Не могу сказать, что в жизни что-то глобально изменилось, стало труднее, но я стараюсь ни в чем не отказывать людям, которые меня окружают и ни в коем случае никого не увольнять — для меня это принципиальный момент.

– Учитывая вашу занятость, как решаете  вопрос воспитания дочери? Она самостоятельная девочка?

У меня самостоятельная дочь и потрясающая мама, которая посвятила нам всю жизнь и теперь посвящает ее внукам. При этом она выглядит как абсолютная королева. За свою семью и ребенка я спокойна, знаю, что после школы она едет к маме, а там она, как у Бога за пазухой. Спасибо моей маме за понимание моей деятельности и за то, что всячески старается мне в этом помогать.

– Как вы проводите время с дочкой? Вы строгая мама?

Я не строгая мама, хотя иногда могу и отругать, и строго поговорить. Она меня слышит. Всегда. Она вся в творчестве, занимается танцами, вокалом и порой не хочет уделять время школе. Из-за этого возникают конфликты, и я пытаюсь объяснять ей, что невозможно заменить Пушкина уроком вокала, стихотворение Бродского — самой лучшей песней в мире. Надо читать, надо знать языки, в первую очередь английский, так как украинский и русский для нее родные. Для меня важна литература, я сама фанат русской и английской литературы, поэтому прикладываю усилия, чтобы она больше читала.

Продюсер Светланы Лободы Нателла Крапивина с дочерью

Следите за нашими новостями в соцсетях: Viva! в Facebook и ВКонтакте

новости партнеров
Loading...
comments powered by HyperComments