Актриса и продюсер Сидни Суини по праву считается одним из самых востребованных талантов своего поколения. Актерские способности Сидни неоспоримы. Мировую славу ей принесла роль Кэсси Ховард в культовом сериале HBO «Эйфория», где ее героиня прошла через череду испытаний и кошмаров в отношениях (плохие парни, ужасные отцы, порноместь, подростковая беременность), став центром дискуссий о том, как в шоу изображается сексуальность. Эта роль в 2022 году принесла Суини первую номинацию на премию «Эмми». И уже вскоре она была номинирована на «Эмми» во второй раз — за свою беспощадную и чрезвычайно актуальную игру в роли Оливии в первом сезоне «Белого лотоса».
Параллельно Суини утвердилась и как продюсер — прежде всего благодаря популярной романтической комедии 2023 года «Люблю тебя ненавидеть». А сейчас она готова повторить этот двойной успех с соблазнительным триллером режиссера Пола Фига «Служанка» по одноименному бестселлеру Фриды Мак-Фадден.
Здесь Сидни выступает исполнительным продюсером, а также играет главную роль Милли — девушки с темным прошлым, которой выпадает шанс изменить свою жизнь, получив работу горничной с проживанием в состоятельной семье Нины и Эндрю Винчестеров (их сыграли Аманда Сейфрид и Брэндон Скленар). Однако вскоре Милли начинает подвергаться со стороны Нины постоянным унижениям, превращающим ежедневную работу по дому в настоящий ад. Поначалу Милли ищет поддержки у Эндрю, мужа Нины (Брэндон Скленар). Но чем глубже она погружается в мир этой внешне идеальной семьи, тем отчетливее понимает, что, похоже, попала в жестокую ловушку.
Увидеть «Служанку» в украинских кинотеатрах мы сможем уже 1 января. В преддверии первой громкой премьеры нового года мы эксклюзивно поговорили с актрисой о работе над этим фильмом.
— Сидни, вы читали роман Фриды Мак-Фадден до того, как взялись за проект?
Да, я огромная поклонница этой книги! Вообще, я всегда была фанаткой психологических триллеров — и книг, и фильмов, — а также персонажей, которые в них действуют. Зрителям всегда интересно наблюдать за персонажем, понимая, что ему нельзя доверять на сто процентов. И как актер ты должен найти разные уровни игры для моментов, когда персонаж говорит правду, и когда — нет.
«Служанка» — одна из тех историй, которые напрямую играют на общих для всех человеческих страхах. Фрида так соединила персонажей, сюжетные повороты и тон повествования, что оторваться невозможно ни на минуту. Помню, как я просто не могла перестать читать. Поэтому для меня было невероятно увлекательно увидеть, как эта история оживает на экране: все эти запутанные элементы, тайные улыбки и то, насколько дисфункциональна семья Винчестеров. Ложь, обман, предательство, интриги… В «Служанке» есть все это и даже больше. И книга, и фильм с удовольствием подводят своих персонажей — и читателей со зрителями — к чертовой грани! (Смеется)
— Расскажите о своей героине.
Милли в фильме соответствует книжному образу, чему я была очень рада. Это девушка, которая просто пытается понять, как выбраться из чрезвычайно сложной ситуации. Попав к Винчестерам, Милли оказывается втянута во что-то куда большее, чем то, к чему, как ей казалось, она была готова.
С тех пор как я впервые прочитала «Служанку», я влюбилась в Милли. Она очень живая, уязвимая героиня и проходит по-настоящему безумное путешествие. И какие бы удары она ни получала, Милли — боец за выживание. И она вовсе не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Очень показательной является сцена, где в доме Винчестеров собираются соседки Нины и, когда той нет в комнате, начинают обсуждать ее за глаза. Они не обращают никакого внимания на безмолвную горничную, которая все время рядом. На этом этапе Милли все еще не уверена в своем новом месте, в Нине, в этой семье. Ей неловко рядом с этой группой женщин-снобов: они ей совершенно не по вкусу, и она вообще не вращается в таких кругах. Но она держится поблизости — как муха на потолке, незаметная наблюдательница, которая таким образом получает крохи информации, заставляющие ее начать сомневаться абсолютно во всем.
— Как вам работалось с режиссером Полом Фигом?
Он принес в «Служанку» свое бескомпромиссное режиссерское видение, благодаря которому вдохнул в эту историю жизнь так, как никто другой не смог бы. Каждый день на площадке он давал понять, насколько сильно уважает актеров, съемочную группу, а также фанатов романа.
Я лично очень благодарна Полу за то, что он создал атмосферу полной безопасности для актеров, благодаря которой я чувствовала себя свободной исследовать самые дальние границы того, куда на протяжении истории заходит Милли. И еще с Полом просто весело. Мы снимали очень быстро, постоянно были в движении и при этом все время находились в одном доме. Так что он стал для всей нашей команды чем-то вроде дома. В какой-то момент мы просто начали после съемок зависать на диване и смотреть фильмы. Это стало похоже на большую семью.
— А что скажете о таких «членах семьи», как Аманда Сейфрид и Брэндон Скленар?
Аманда раскрыла множество неожиданных граней Нины. Я обожала каждую минуту работы с ней, потому что, так же как вы никогда не знаете, чего ждать от Нины в следующий момент, вы никогда не знаете, куда Аманда поведет сцену. И это было прекрасно — успевать за ней!
Что касается Брэндона, у нас было много импровизации в некоторых из самых напряженных сцен фильма, где настроение меняется от соблазнительного к беспощадному. В таких сценах крайне важно полностью доверять партнеру. И с Брэндоном у меня это доверие было. Мы все обсуждали вместе, и было невероятно освобождающе чувствовать себя в абсолютной безопасности и комфорте на протяжении всего процесса.
— Ваша героиня в фильме много работает по дому. Возможно, вам пришлось чему-то специально учиться?
Ну нет, уборка для меня точно не в новинку (смеется). На самом деле я это люблю. А еще я… зависима от просмотра ASMR-видео с чисткой ковров. Иногда я просто лежу и смотрю их — это успокаивает мой мозг. В этих видео самые ужасные грязные ковры, какие вы только видели, — обычно где-нибудь в грязных гаражах. Туда приходят люди в костюмах химзащиты, притаскивают специальные огромные машины — и начинается магия чистоты. Это по-настоящему завораживает.
— Сидни, в этом году в вашей жизни произошло несколько важных событий — как профессиональных, так и личных. У вас вышли сразу три громких фильма: помимо «Служанки», это еще триллер Майкла Пирса «Материнская любовь» и байопик о боксерше Кристи Мартин «Королева ринга». А еще в этом году вы разорвали помолвку с кинопродюсером Джонатаном Давино. Неудивительно, что на протяжении всего года к вам было приковано внимание медиа. Изменилось ли из-за этого ваше ощущение собственной славы?
Нет. Я довольно закрытый, приватный человек и окружаю себя очень-очень крепким кругом людей, которые были в моей жизни с детства. Они вытаскивают меня из Голливуда, забирают из этого пузыря и напоминают, что такое реальный мир и что именно там я существую. Поэтому этот аспект и сама идея славы не касаются моей личной жизни. Я просто Сид, и я не вращаюсь в том мире.
— Разве вы не чувствуете, как в последние годы вокруг вас нарастает шум?
Если я включаю телефон — да. А если мой телефон выключен и я дома — нет.
Я сейчас одна, не ищу мужчину и не обращаю внимания на «внешние раздражители». Я вообще не из тех людей, кто постоянно хочет куда-то выходить в свет. Что я поняла в этом году, так это то, что у меня есть по-настоящему удивительная группа подруг, что я сильная и независимая и что со мной все будет в порядке. Я безнадежный романтик — действительно верю в настоящую любовь и в то, что захочу быть с кем-то до конца своей жизни. Так что я надеюсь, что любовь найдет меня. Но — будь что будет.
В моей профессии приватность очень важна — для меня это способ сохранить собственное здоровье и душевное спокойствие. Думаю, если бы я открывалась всем, у меня бы не осталось ничего для себя. Я просто 28-летняя женщина, которая пытается во всем разобраться. Я все еще учусь, буду делать ошибки и расти. Считаю, что важно иметь возможность делать это, не будучи обязанной озвучивать каждый свой шаг. Я могу выговориться своим подругам. Но на этом — все.
Я знаю, кто я есть. Я знаю свои ценности. Я знаю, что я хороший человек. Умею сильно любить и понимаю, что мне интересно посмотреть, что будет дальше. Поэтому я на самом деле не обращаю внимания на шум вокруг и не позволяю другим людям определять, кто я есть.
Фото: пресс-cлужба Adastra Cinema