33-летний Рэй Николсон, сын голливудской иконы Джека Николсона и актрисы Ребекки Бруссар, ранее исполнял небольшие роли в заметных фильмах, в том числе «Девушка, подающая надежды» (2020) и «Лакричная пицца» (2021). Однако настоящим прорывом для него стал прошлогодний хоррор-сиквел «Улыбка 2», где Рэй продемонстрировал фирменную зловещую улыбку Николсонов — ту самую, что когда-то пугала в «Сиянии».
Сейчас актёр снова экспериментирует с экранным безумием в комедийном хоррор-триллере «Фанатик», премьера которого в украинских кинотеатрах состоялась 1 мая.
В фильме, снятом режиссёром и сценаристом Джимми Уорденом, Рэй играет Пола Дьюерсона — безумного фаната-сталкера поп-звезды Софии (её исполняет «королева крика» Самара Уивинг). Действие происходит в Лос-Анджелесе 1990-х. София живёт в большом особняке под охраной телохранителя Белла (Эрик Дэйн). А Пол, который ранее преследовал звезду, находится в психиатрической клинике. Но однажды ночью он сбегает, чтобы… жениться на Софии. Правда, сама певица совсем не разделяет его энтузиазма.
Сценарий фильма основан на реальных событиях — истории безумного фаната Мадонны Роберта Дьюи Хоскинса, который в 1996 году был осуждён на 10 лет за угрозы в её адрес. После тюрьмы его перевели в психиатрическую больницу, откуда он сбежал, но был вовремя задержан. К слову, название фильма — Borderline — является прямой отсылкой к одноимённому хиту Мадонны 1983 года.
В эксклюзивном интервью Рэй Николсон рассказал, каково это — погружаться в экранное безумие, преодолевать внутренние барьеры и расти рядом с тенью великого отца.
— Рэй, ваш герой в «Фанатике» вызывает смешанные чувства: с одной стороны он очень опасен, с другой — его искренне жаль. Что вас привлекло в этом образе?
Именно это и привлекло. Когда я выбираю роль, я в основном ищу антигероев, но мне кажется, что мы сейчас вообще теряем понимание таких персонажей — несовершенных, но всё ещё симпатичных. А Джимми Уорден сделал антигероя именно таким, каким он должен быть, поэтому сценарий «Фанатика» сразу зацепил. Сейчас есть тенденция искать в героях моральную безупречность, которой не существует, а мне, наоборот, интересно играть людей, которые могут вам не нравиться, но которых вы всё равно любите. Я всегда ищу материал, с которым могу установить личную связь.
— Получается, что в случае с «Фанатиком» вы почувствовали личную связь с опасным психически больным человеком?
Да, почему бы и нет. Играть Пола — это был опыт, когда ты как актёр буквально выходишь из собственного тела и становишься кем-то другим. Чтобы сыграть его правдоподобно, нужно было действительно прочувствовать всё, что чувствует он: что это — иметь психическое заболевание, быть в ловушке, в этом повторяющемся цикле.
А ещё роль безумца даёт огромные возможности для импровизации, которую я обожаю. Я всё время задавал себе вопрос: «А что бы этот человек сделал в определённых обстоятельствах?» Например, что можно сделать в ванной? Может, побрить ноги? Прекрасно! Джимми меня в этом поддерживал, так что в творческом плане «Фанатик» — это самое весёлое, что когда-либо со мной происходило.
— Кажется, это влечение к персонажам на грани безумия и опасности у вас от отца…
Наверное, да. Но в целом я уже прошёл через фазу подражания и наконец понял, где заканчиваюсь я и начинается он. В чём-то мы похожи, в чём-то нет. Так что я просто принимаю это. Он — мой отец, и я не могу быть кем-то другим. Актёрство — это язык любви между мной и моим отцом. Именно поэтому я этим занимаюсь.
— А не раздражает, когда вас с ним сравнивают?
Хотя я сын двух актёров, в юности актёрство было последним, чем я хотел заниматься. (Первой ролью 14-летнего Рэя стал юный кэтчер в бейсбольной комедии 2006 года «Запасные игроки», — прим.)
Я был очень неуверенным ребёнком: с лишним весом, меня дразнили, я не был популярным в школе. Просто странный парень, который больше всего хотел спрятаться. Ещё у меня была детская обида — у меня не было обычной семьи. Но в какой-то момент меня осенило. Я подумал: «Что, чёрт возьми, ты делаешь? Ты же всегда хотел играть. Просто боишься. Или считаешь себя недостойным».
И я пошёл учиться — окончил киношколу, ходил на актёрские курсы. Но и там у меня всё ещё были личные проблемы, над которыми нужно было работать. Первая актёрская задача, которую дают — это «постучать в дверь». А я даже при этом давил на себя: «А этот стук достаточно хорош для трёх „Оскаров“?» (именно столько наград у моего отца — прим.)
Я делал всё, чтобы оставаться в тени как можно дольше. Но когда увидел билборды со своим лицом, подумал: «А, точно! Я могу это делать — и быть сыном своего отца. Мне не нужно прятаться».
В конце концов, мой отец — мой любимый актёр. Он — моя путеводная звезда. И в конце концов, если бы я не хотел, чтобы меня с ним сравнивали — стал бы ветеринаром.
— Джек Николсон, которому сейчас 88, не снимался в кино уже 15 лет. Есть ли шанс, что он ещё вернётся на экран — вместе с вами?
Мне кажется, мой отец вполне доволен своим творческим наследием. Он сделал достаточно. Он подарил нам, своим детям, потрясающую жизнь. (Всего у Джека Николсона шестеро детей от разных женщин; с актрисой Ребеккой Бруссар у них, кроме Рэя, есть дочь Лоррейн Николсон, она тоже актриса — прим.)
Всё, чего я хочу — это чтобы он мной гордился. И надеюсь, что у меня будут дети, которые будут смотреть на меня так же, как я смотрю на него.
А что до того, чтобы мы с отцом снялись вместе… Не знаю… Но всё возможно! (На лице появляется фамильная улыбка Николсонов.)
— От отца у вас — талант и фамильная улыбка. А что от мамы?
Хорошие зубы, манеры, голубые глаза и кудрявые волосы. (Смеётся) А ещё — бытовая практичность: я довольно приземлённый человек. Мой отец — экстраординарная личность, а мама — человек, выросший в трейлерном парке в Гендерсоне, штат Кентукки. Именно мама научила меня быть человеком и иметь сердце.
— А какой вы сам?
Я сам себе — всегда главное препятствие. Но как только я его преодолеваю — моя энергия безгранична. Мне абсолютно всё равно, будут ли люди считать меня великим актёром. Я хочу быть увлекательным, хочу развлекать. В конце концов, это профессиональный подход — ты просто хочешь, чтобы людям нравилось то, что ты делаешь.

Фото: кадры из фильма «Фанатик»