klasika-kriz-yaku-vidno-lyudinu-yak-dzhudianna-makovski-stvoryuvala-obraz-novogo-supermena

Классика, сквозь которую видно человека: как Джудианна Маковски создавала образ нового Супермена
В новом фильме Джеймса Ганна «Супермен» герои возрождаются не только через сюжет, но и через визуальный язык. Один из ключевых его элементов — костюмы, которые рассказывают о происхождении, трансформации и характере персонажей.

За новое прочтение образов Человека из стали, Лоис Лейн, Лекса Лютора и других героев отвечала Джудианна Маковски — номинантка на премии «Оскар» и BAFTA, авторка костюмов к фильмам «Гарри Поттер и философский камень», «Голодные игры», «Первый мститель». Она рассказала о вдохновении, вызовах и о том, как выглядит правда в костюмах будущего.

Образ Супермена — один из самых узнаваемых в кинематографе. Но даже будучи «классикой», каждая новая экранизация ставит перед художником по костюмам новую задачу: как сохранить канон и одновременно предложить что-то свежее, актуальное? Джудианна Маковски признаётся, что почувствовала давление сразу после прочтения сценария Джеймса Ганна.

«Когда я читаю сценарий — это всегда ужас. [Смеётся] Супермен — настолько культовый персонаж, и его уже много раз блестяще воплощали. Так как же мы поступим на этот раз? Мы точно знали, что хотим сохранить классику, но при этом — это огромная ответственность. И, честно говоря, это пугает».

кадри з фільму Джеймса Ґанна «Супермен» (2025)

кадри з фільму Джеймса Ґанна «Супермен» (2025)

С первых разговоров с режиссёром художница поняла: новый Супермен должен быть не глянцевым богом, а человеком в форме — героем, «который идёт на работу», как все.

«Мы точно знали одно: никаких накладных мышц. Джеймс не хотел видеть фальшивые объёмы, проступающие сквозь костюм. Он говорил: это должна быть форма, а не магическое чудо из странного материала. Супермен надевает её так же, как любой человек надевает одежду для работы».

кадри з фільму Джеймса Ґанна «Супермен» (2025)

Такая «земная» логика распространяется не только на главного героя. В фильме появляется целый ряд метагероев — от Зелёного Фонаря до Инженерки — и задача заключалась в том, чтобы объединить их в одну стилистическую систему. У каждого есть индивидуальность, но все они — часть единой вселенной.

«Технология, ткани — почти одни и те же. Банда Справедливости носит корпоративную униформу, так что все костюмы сшиты одинаково, из одного материала. У Зелёного Фонаря, к примеру, есть его символ и логотип LordTech. То же самое у Орлицы. Это команда, которая ещё не стала единой, но уже визуально объединена».

кадри з фільму Джеймса Ґанна «Супермен» (2025)

Одним из самых сложных вызовов стала Инженерка, Анджела Спика — героиня, чьё тело «живёт» за счёт нанитов. Чтобы передать это на экране, команда Маковски создала сложную многослойную конструкцию из необычных материалов, вдохновлённую искусством и физикой.

«С самого начала Джеймс не хотел жидкий металл. Его идея была другой — графитовые стружки, как будто выступающие из кожи. Мы использовали 3D-ткань под кожей, лазером вырезали верхний слой, чтобы казалось, будто элементы “растут” изнутри. Это было что-то совсем новое — много проб и ошибок, но выглядит потрясающе».

Даже Метаморфо — персонаж, собранный из элементов — изначально планировался как цифровой. Но режиссёр настоял: всё должно быть «вживую». И команда создала практичный костюм, который почти не требует доработки.

«Мы думали сделать его с помощью захвата движения. Но Джеймс хотел реальный костюм. И в итоге получилось настолько хорошо, что его даже не пришлось “дотягивать” графикой. Это настоящий костюм — и он действительно великолепен».

кадри з фільму Джеймса Ґанна «Супермен» (2025)

Образ Кларка Кента в исполнении Дэвида Коренсвета — это не просто визуальная трансформация, а тщательно собранная мозаика деталей. Маковски подчёркивает: всё начиналось с изучения комиксов, предыдущих экранизаций и понимания неловкости самого Кларка.

«У Джеймса было своё видение Кларка — это точно. Но, знаете, хороший актёр всегда даёт больше, и я придерживаюсь философии, что работа художника по костюмам — не про меня, а про то, что работает для фильма».

Первоначальную идею — однобортный коричневый костюм в духе 30-х — дополнили более широкими формами и светлым тоном. Вдохновляясь образом Джорджа Ривза (одного из первых исполнителей роли Супермена), команда создала новую версию классики, подчеркивающую неуверенность Кларка в повседневной жизни.

«С самого начала Джеймс хотел, чтобы костюм был ему велик — чтобы было видно, что ему некомфортно, что он не знает, как костюм должен сидеть. Мы подумали: сделаем его ещё больше. Добавили брюки в стиле 40-х с модернизированными складками, чтобы создать объём, и двубортный пиджак. Решили, что светло-серый цвет будет ещё лучше. В итоге мы создали абсолютно новый костюм».

Ключевой момент наступил, когда Коренсвет пришёл на примерку после тренировки, с растрепанными волосами, ему подобрали очки — и магия сработала.

«Джеймс подошёл, посмотрел и сказал: “Впервые я верю, что Кларк Кент — это другой человек, а не Супермен. Он выглядит совершенно иначе”. Это был по-настоящему волнующий момент. Эти примерки были очень весёлыми, потому что мы действительно открывали Кларка заново».

кадри з фільму Джеймса Ґанна «Супермен» (2025)

В работе над Лоис Лейн команда придерживалась той же реалистичной линии. Маковски и Рэйчел Броснахэн хотели создать образ настоящей репортёрки — не глянцевой звезды, а женщины, работающей «в поле». Стилизация включала лишь несколько смен образов, но каждый был продуман до мелочей. Один из знаковых элементов — фиолетовый свитер — пришлось фактически сделать вручную.

«Лоис — настоящая журналистка. Она не икона моды. Она должна выглядеть так, будто вышла на улицу и работает в полях. Мы нашли белый свитер, покрасили его, немного изменили крой — и она примерила его буквально за день до съёмки сцены».

Каждое украшение, даже подвеска на цепочке, было частью характера. А Рэйчел, по словам Маковски, была идеальной партнёршей — внимательной, требовательной и открытой к экспериментам.

«Она была очень вовлечённой и открытой — приходила на примерку хоть каждые 10 минут, если я просила. Ей было всё равно. Это было великолепно».

кадри з фільму Джеймса Ґанна «Супермен» (2025)

Лекс Лютор в исполнении Николаса Холта — ещё один персонаж, которому Джудианна придала глубокий стилистический код. Его костюмы сшиты на заказ из тканей, которые одновременно роскошны, но не «перегружены комиксами». Джеймс Ганн хотел видеть Лекса утончённым и сдержанным — и это выразилось в дизайне: узкие лацканы, костюмы тёмно-зелёного и винного цвета, лёгкий налёт стиля 60–70-х годов.

«Это должны были быть роскошные ткани, но не слишком “комиксные” — хотя все они тонко переосмысливают то, что есть в оригиналах. Мы пытались воссоздать узнаваемое, но сделать его реальным и современным».

Фоновая массовка — жители Метрополиса — стала ещё одним инструментом для создания мира. Маковски описывает процесс как живопись — формирование пространства, направляющего взгляд зрителя. Вдохновляясь американской модой 60–70-х с вкраплениями 30-х, команда создала узнаваемый, но вне времени мир.

«Ты используешь фон, как в живописи, чтобы направить взгляд туда, куда нужно — так же, как Бет (Микл, художница-постановщица) делает это с декорациями. Это не фильм о прошлом — у персонажей есть iPhone — но ощущение времени всё же присутствует».

кадри з фільму Джеймса Ґанна «Супермен» (2025)

Цветовая палитра фильма — ещё один инструмент, через который авторы передают атмосферу Метрополиса и его жителей. Вместе с Бет Микл Джудианна продумала отдельную палитру для каждой локации.

«Мы пересмотрели много американской живописи. Это в основном осенние оттенки, но немного ярче. С самого начала нам понравились тыквенные тона, а также гамма зелёного, жёлтого, золотого и коричневого с вкраплениями других цветов».

Одно из принципиальных решений — никаких классических синих джинсов. Этот материал казался слишком современным и не вписывался в стилистику городского пространства, которое команда хотела создать.

«Мы не используем синие джинсы — это было моё решение. В нескольких сценах есть чёрные джинсы, но мы решили, что деним делает всё слишком современным и недостаточно “городским”».

Учитывая продуманную палитру, костюмы и выразительные режиссёрские решения, «Супермен» обещает быть не только зрелищным, но и визуально глубоким фильмом.

Фильм уже в кино — не пропусти!

Фото: Jessica Miglio, Courtesy of Warner Bros. Pictures

Читайте также
Удивят каждого: 8 лучших фильмов-детективов всех времен
Удивят каждого: 8 лучших фильмов-детективов всех времен
Топ-8 семейных фильмов, которые обожают миллионы зрителей
Топ-8 семейных фильмов, которые обожают миллионы зрителей

Лучшие семейные фильмы
Предыдущий материал
Топ-8 семейных фильмов, которые обожают миллионы зрителей
Новости партнеров