Зачем нужно ехать в Индию: 12 причин, чтобы отправиться в Дели

Индия
За окном погода, которая так и побуждает сбежать в теплые края, в Инстаграме и Фейсбуке уже как мантру читаем: «До лета 100 дней», «Весна, приди!» Солнца, тепла, красок не хватает на физическом уровне. За этим я и лечу рейсом МАУ PS 391 Киев–Дели.

На Новый год, под бой часов, я загадала путешествие в Индию, хотя бы на несколько дней… Семь часов лета – и я в аэропорту Дели. Прямо у самолета меня встречают гирляндой из индийских чернобрывцев, а на лбу ставят яркую отметку – бинди. Намасте, Дели!

У меня есть прекрасная возможность познакомиться с Индией за 56 часов и узнать о ней 12 фактов.

  1. Дели – это своеобразный маркер на вашу пригодность и выдержку для дальнейшего открытия Индии.
  2. Перед поездкой для вдохновения вместо стандартного путеводителя я пробежала глазами книгу Уильяма Далримпла «Город джиннов», и это помогло мне открыть столицу с неожиданной для себя стороны.
  3. Разумеется, еще до приезда в Индию у каждого из нас сложилось свое представление о стране. Советую забыть обо всем прочитанном и услышанном и, что бы ни происходило, ко всему относиться философски.
  4. Многоликий Дели с тысячелетней историей насчитывает более 60 тысяч памятников истории и культуры. Этот город можно изучать долго и находить в нем частичку своего сердца.
  5. Для первого знакомства советую отправиться на обзорную экскурсию по самым значимым достопримечательностям города. В обязательный список входят грандиозный Президентский дворец, храм сикхов Гурудвара Бангла Сахиб, где находится пруд со священной водой, самый высокий в мире кирпичный минарет Кутб-Минар, а также восхитительный храм Лотоса. В обязательном списке и Триумфальная арка Дели, и Красный форт.
  6. Увидеть настоящую Индию можно в старой части Дели, где множество рынков, древних храмов, памятников времен Великих Моголов, в том числе и резиденция императоров этой династии. Чтобы попасть на Чандни Чоук, возьмите велорикшу. В этом районе множество средневековых улочек с историческими зданиями, блошиных рынков и ремесленных лавок. Здесь можно найти все, что душе угодно, здесь всегда толпы людей, но невзирая на сплошной хаос, в людском муравейнике все работает. Атмосферное место!
  7. Другая часть города – Нью-Дели, который начали строить в начале 20-го века, во времена английской колонизации. Это правильно и хорошо продуманный район деловой жизни с большими проспектами, спроектированными с учетом движения машин, отелями, элегантными особняками, ставшими украшением столицы.
  8. Самая большая проблема в Дели – это смог и бешеный трафик. В рабочие часы здесь снуют до 8 миллионов машин, автобусов, тук-туков, повозок, такси («индийские роллс-ройсы» – так их называют местные жители). Можно потратить день на то, чтобы проехать из одного конца города в другой. Но если взглянуть на это философски, то даже в пробке можно получить удовольствие – от процесса созерцания улиц, богатых районов или, наоборот, трущоб, на которых смешались самые разные персонажи – босоногие отшельники, женщины в сари, офисные сотрудники в костюмах, туристы в шортах. Многоликий шумный Дели восхищает и в то же время шокирует.
  9. Сегодня пятая часть населения Дели обитает в трущобах, почти 20 % жителей индийской столицы не обучены грамоте. Многим детям приходится бросать школу и идти работать. Большинство не знает, что такое нормальные бытовые условия. До всеобщего процветания еще далеко. Но при этом люди всегда веселы и улыбаются! Туристам. Солнцу. Небу. Новому дню.
  10. Дели – город, устремленный в будущее, город науки, где развиваются информационные технологии и естествознание, что позволяет ему считаться величайшим мегаполисом мира. Индусы верят, что у Индии есть все шансы стать экономической сверхдержавой. Перенаселенный Дели с его 26 миллионами человек готовится через 10 лет принять еще 10 миллионов. Для этого нужен еще один мегаполис, который соединят новые линии метро, (уже сейчас их протяженность – 213 км!).
  11. Каждый едет сюда за своей Индией. Я не знаю ни одной страны, где бы мне так остро хотелось поймать в кадр лица людей. Порой они заслоняли собой исторические и архитектурные объекты. Больше всего меня поразили добродушие, улыбки, отношение индусов к жизни, к тому, что имеешь, к минутам, в которые живешь. Здесь и сейчас.
  12. Индия – это космос, настоящая жизнь во всех ее проявлениях: шум, грязь, красота, произведения искусства, богатство и нищета, комичное и трагичное. И куда бы ты ни пришел – везде улыбка, сложенные ладони у груди и теплое «намасте».

По дороге домой Индия вновь напоминает о себе – теперь уже ароматами национальных блюд. В небе, на борту Boeing 767-300ER, подают легкий сыр панир, алу чат, курицу тикка масала, а на десерт – кокосовый бурфи и гулаб джамун. Кстати, МАУ предлагает прямые рейсы в Дели и обратно 5–6 раз в неделю. Причем каждый пассажир может выбрать класс обслуживания – эконом, премиум-эконом, бизнес, где питание и напитки бесплатные.

Намасте, Индия, я обязательно сюда вернусь! И в этот раз надолго.

Тадж-Махал

Жемчужина Индии. Олицетворение любви в архитектуре. Эпитетов не хватит, чтобы отразить великолепие Тадж-Махала. Стоит проехать 200 км от Дели, чтобы увидеть эту красоту. Вот уже 366 лет святыня притягивает сюда миллионы людей со всего мира.

Население Дели насчитывает более 26 млн человек, это четвертый по величине город в мире

Более 80% делийцев исповедуют индуизм. Мусульман в городе лишь десятая часть, все остальные – представители других религий: буддизма, сикхизма, джайнизма и христианства.

Тук-тук – трехколесный мотороллер с тентом – идеальный городской транспорт: для него не страшны пробки, он может проехать даже по узким улочкам.

Кутб-Минар

Кутб-Минар, построенный в период раннего Средневековья, – это великолепный шедевр искусства и архитектуры. Башня минарета символизирует победу ислама, а в давние времена ее считали одним из чудес света.

Местный базар – вот, где настоящая Индия: товары, люди, запахи, энергетика!

Сайт МАУ: www.FlyUIA.com

Оксана Марченко
Предыдущий материал

Самое главное - есть много блинов: Оксана Марченко рассказала, как правильно праздновать Масленицу

малыш
Следующий материал

Смесь «Малыш» на молочно-зерновой основе с кукурузной мукой получила знак отличия «ТЕСТ»

Новости партнеров