Катя Осадчая о сыне и любви

Катя Осадчая
О взглядах на воспитание детей, желаниях «под елочку» и планах на новогодние каникулы – только в Viva!

B это трудно поверить, но экранная Катя Осадчая совершенно не похожа на Катю Осадчую в приватной жизни. Если в первом случае это яркая, энергичная, громко говорящая, уверенная в себе светская львица, чьих «неудобных » вопросов панически боятся персонажи под грифом vip, то во втором – это само умиротворение, женственность и тихое обаяние. И еще: наша героиня терпеть не может тусовки. Их более чем достаточно в ее профессиональной жизни. Наш негромкий разговор начинается неторопливо – я даю возможность Кате немного взбодриться, ведь еще десять утра, а наша героиня только накануне поздно вечером прилетела с очередных съемок.

– Катя, с наступающим Новым годом! Уже знаете, как его отпразднуете? Пока еще нет. Вот уже семь лет своей жизни я не имею возможности что- либо спланировать наперед.

– Получается, ваш сын вынужден быть заложником этой ситуации? Нет, с Илюшей как раз все понятно: он будет встречать праздники с папой, они едут в теплые края.

– К сыну и экс-супругу не хотели бы присоединиться?

Нет-нет! Мы не отдыхаем вместе. Пусть вдвоем поедут, они уже заранее договорились, все решили. Что же касается меня, то, скорее всего, в новогоднюю ночь я не буду работать – это мой принцип. Предпочитаю встречать Новый год с близкими, родителями. А потом, наверное, куда-нибудь отправлюсь. – Катя, вы уже привыкли к спонтанности своих передвижений? Не утомляет жизнь на колесах? Да, уже привыкла. – Вы не хотели бы взять паузу, чтобы отдохнуть? Я не смогла бы долго держать эту паузу. Мне хватает двух-трех недель пару раз в году, и я восстанавливаюсь. Без работы я бы не выдержала. – Вы предпочитаете пассивный или активный отдых? Это зависит от места, куда отправляемся. Если острова, то и ездить-то некуда. Тогда получается истинно пляжный отдых.

– Когда вы приезжаете на съемки, у вас на что-то, кроме самих съемок, хватает времени?

Во-первых, чаще всего мы ездим в те места, в которых я уже бывала или жила. Это Париж, Лондон, Милан. Я эти города очень хорошо знаю, поэтому, если удается, выкраиваю несколько часов на быстрый поход по магазинам. Но часто мы прилетаем на несколько дней, каждый час расписан, так что на экскурсионные программы точно времени нет. – А на встречи c друзьями? Бывает, в Париже я встречаюсь со своими подругами.

– У вас действительно такие доверительные и добрые отношения со знаменитой Натальей Водяновой?

Не могу сказать, что мы в близких отношениях. Просто знаем друг друга с модельной юности, и, когда встречаемся, конечно, можем поболтать. В основном, о детях. Но о задушевности здесь речь не идет.

– А вообще в модельном бизнесе возможны задушевные отношения?

Дело в том, что модели ведь не живут подолгу на одном месте. Несколько месяцев в одной стране, полгода – в другой. Не успеваешь сдружиться. Расстояния дружбе не способствуют. Да еще и юный возраст, благодаря которому люди легче сходятся и расходятся. Так что близких подруг я не видела в модельном бизнесе, хотя у меня до сих пор хорошие отношения с несколькими девушками. К примеру, с Аней Чуриной, которая сейчас делает актерскую карьеру в Москве. Мы списываемся на Facebook, и когда я приезжаю, видимся с ней.

– За время модельной и особенно телевизионной карьеры у вас наверняка образовался невероятно обширный круг знакомых.

Не путайте героев программы с кругом знакомых! Это разные вещи. Да, я знаю этих людей, тысячи людей, они здороваются со мной, а я – с ними, но это не те люди, с которыми я могу созваниваться. Они меня даже не узнáют, если встретят на улице.

– Как вам кажется, ребенка стоит нагружать таким количеством дополнительных занятий и кружков?

Я училась не в какой-от особенной, специализированной школе, а в самой обычной районной со средним уровнем нагрузки и знаний. Особой требовательности учителя не проявляли. Поэтому в моем случае все эти танцы, музыка были необходимы. Время-то смутное было, 90-е годы, и чем больше ребенок был занят делом, тем меньше у него оставалось времени на глупости. Особенно в переходном возрасте. А сегодня я смотрю на Илюшиных одноклассников и наблюдаю настоящую гонку – кто ходит в большее количество кружков. Конный спорт, плавание, шахматы, английский, французский, фехтование… И все это наваливают на девятилетнего ребенка! В общем, все эти занятия неплохи сами по себе, но когда у ребенка, который учится в достаточно серьезной школе, по два факультативных занятия ежедневно, а кормят его в машине, это уже перебор.

– Илюше повезло со здравомыслящей мамой.

Мы выбрали средний вариант: еще до школы он ходил на борьбу и сейчас продолжает, пошел на йогу – папа настоял, а Илье вроде нравится. Ну, и английский… Так что все равно каждый день он занят. Слава Богу, у всех есть машины, все факультативы находятся в одном районе, и не надо ехать через весь город, как в детстве с Ветряных гор через Виноградарь и на Святошино (районы Киева – прим. Viva!) Это даже на машине далеко, а в то время тремя видами транспорта, перегруженными трамваем, автобусом и троллейбусом, – это ужас!

– Типичная ситуация: ребенок заканчивает музыкальную школу и больше к инструменту не подходит. Вы играете на пианино?

Я мечтаю вернуться к инструменту. Конечно, я могу сыграть, но это уже не то, что я могла после окончания школы. Это надо сесть и вспомнить, а у меня сейчас нет пианино, оно осталось на старой квартире. Мы с Илюшей теперь живем с родителями. Но я не теряю надежды, что когда-нибудь вернусь к инструменту. Уже год, как я начала выступать в качестве диджея, и в каких-то далеких планах – совместить диджейство с классическим фортепиано. Но для этого нужно время. Ведь диджейство – это все-таки мое хобби. А еще я хотела бы выучить французский.

– Вы же долго жили в Париже! Не выучили?

Я понимаю какие-то расхожие фразы, даже телевизор смотрю, но говорить по-французски не могу. А хотелось бы освоить язык, чтобы свободно брать интервью. И вообще я люблю эту страну, была и на юге, и на севере. Мне Франция ближе, чем, к примеру, Италия. И люди ближе – они спокойнее, сдержаннее, более отстраненные, не лезут в душу. А вот южный темперамент меня раздражает. Наверное, потому что шума и на работе хватает.

– Сколько вы прожили во Франции?

Довольно долго – года полтора. У меня с Францией связано много положительных моментов, позитивных эмоций. Там я повзрослела, смогла перебороть желание все бросить и вернуться домой – ведь вначале было очень нелегко, я же попала в Париж практически ребенком, в 16 лет. Приходилось решать бытовые проблемы, чего я раньше, разумеется, не делала, этим занимались родители: как- то распределять деньги, ходить в магазин, что-то поесть, самой заплатить за квартиру, свет, газ. Такие элементарные бытовые вещи вначале были в тягость, но именно там я впервые сумела почувствовать себя ответственной за поступки, интегрироваться во взрослое общество, обустроить свой быт. Я уже воспринимала Париж как свой дом.

– Вы бы отпустили сына в 16 лет за границу?

Сложно сказать… Как минимум, еще есть время. И потом, мальчики позже взрослеют и становятся самостоятельными. Но, думаю, работать бы не пустила. А вот учиться – вполне возможно, ведь это важно и полезно. – Катя, вам достаточно одного ребенка? Пока что вполне достаточно.

– Вот у вас есть младший брат Владимир, так что вы не одиноки. Ведь это прекрасно, когда у человека есть брат, сестра.

Наверное, вы правы, но Илюша прекрасно находит общий язык со своим дядей. Сначала Илья хотел сестричку, но, когда Володя вернулся из армии, тема сестрички отпала сама собой.

– Катя, вы молодая, красивая и яркая женщина. Наверняка пользуетесь успехом у мужчин.

Ну, уж толпы поклонников за мной точно не бегают.

– И вы не хотите снова создать семью? Вот если бы ваш мужчина сказал: бросай работу, а я брошу к твоим ногам весь мир, – согласились бы уйти из профессии?

(Раздумывая) Ну, сейчас не знаю. Я не готова прямо сейчас остановиться, все бросить и погрузиться в семью и быт. Наверное, я другого склада человек. Пока еще у меня большое желание работать. Да кроме того, в моем понимании идеальная модель семьи такова, что она не будет ограничивать меня в работе. Возможно, со временем я изменю график и не стану работать 24 часа в сутки без выходных, но дома я не смогу усидеть.

– Катя, вы загадываете желание в Новый год, когда часы бьют полночь?

Когда как, бывает, что и загадываю. Но вообще я верю в то, что нужно все свои желания очень хорошо продумать, сформулировать и поставить себе конкретную, а не абстрактную цель. И тогда все сбудется. А делаешь это ты ночью с 31-го на первое или в любое другое время – не имеет значения.

Татьяна Витязь

Обложка Санта Димопулос свадьба
Попередній матеріал

Санта Димопулос: вышла замуж и ушла из "ВИА ГРЫ"

Надежда Мейхер
Наступний матеріал

Надежда Мейхер: долгожданное счастье

Новини партнерів