Интервью звезды Лиги смеха Ирины Сопонару: Я влюбилась в своего парня с первого взгляда

Ирина Сопонару
О поисках себя, мужском внимании, любимом парне – британском диджее и о том, чем мужской юмор отличается от женского, мы узнали у яркой, веселой, «той самой блондинки» из Лиги смеха, своенравной Ярынки из Одного разу під Полтавою, актрисы Ирины Сопонару

С Ирой мы встретились на презентации «Женского Квартала» – нового юмористического шоу, в котором главные герои – девушки. И не могли не спросить, чем, по ее мнению, женский юмор отличается от мужского. «У мужчин есть небольшая привилегия: они могут жестко шутить, – говорит Ира. – Но перед современной женщиной нет преград. Сейчас она может шутить на те же темы, что и мужчина. Я когда-то занималась стендапом, и вот отношения между мужчиной и женщиной – непаханное поле для юмора. Тут шутить не перешутить».

– Ира, вы первый и пока единственный магистр политических наук, который играет в КВН и Лиге смеха. Как вас туда занесло?

Наверное, как у многих детей, в 16 лет решающий голос был за родителями. Я хотела поехать в Киев и поступать на актерское отделение, но папа был категорически против. Поэтому мы семьей посовещались и пришли к выводу, что надо поступать на исторический факультет, изучать политологию. Это динамичная наука, чтобы быть хорошим политологом, надо всегда держать руку на пульсе. Когда поступила в Черновицкий национальный университет, думала, что, может, в процессе учебы мне станет интересна история и политология, но довольно скоро я разочаровалась в этом. Тем не менее доучилась: мне было жалко бросать учебу, хотя где-то в глубине души я понимала, что не буду работать по специальности. Не знаю, какой бы политолог из меня получился, но у меня есть комплекс отличницы: если что-то делаю, то максимально хорошо, стараюсь изо всех сил. Если бы все-таки подалась в политологию, возможно, была бы неплохим специалистом. Но я рада, что последовала детской мечте и окончила театральную студию «Черный квадрат» в Киеве. Это уже произошло в осознанном возрасте, в 25 лет.

– А чем же вы занимались после института до 25? Были поиски себя?

Да. Тогда в моей жизни появился КВН, все было серьезно: мы ездили играть в Москву в Высшей лиге. Мне кажется, я поступала в институт, чтобы начать там играть в КВН. Однажды я попала на такую игру, увидела, как люди играют на сцене, и поняла – это то, чем я хочу заниматься.

– А кто ваши родители, из какой вы семьи?

Обычные люди, к актерской профессии не имеют никакого отношения. У меня хорошие родители, мне с ними очень повезло. Они меня правильно воспитали, привили правильные человеческие ценности. Папа – уникальный человек, у него потрясающее чувство юмора! Считаю, что унаследовала его от отца. Мама же у меня настоящая леди. Не знаю, откуда у нее такие манеры, но, наверное, есть какая-то голубая кровь (улыбается). Папа научил, что никогда нельзя опаздывать. Я до сих пор придерживаюсь этого правила, поэтому очень пунктуальна. Родители сейчас занимаются частным предпринимательством, а по профессии папа – инженер, мама работала в типографии. Мама очень любит читать, в этом я пошла в нее. Книги были моими лучшими спутниками в детстве, после друзей, конечно. Я была зависима от книг: перечитывала по многу раз одни и те же.

– И какие были ваши любимые?

«Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла – гениальное произведение гениального автора. Мечтаю сняться в ее экранизации, это история про меня: я обычная девочка, которая попала в страну чудес. Ничто не предвещало такой актерской карьеры, которая складывается у меня сейчас, но все-таки это происходит со мной (смеется). Еще я любила читать про Гарри Поттера. Считаю Джоан Роулинг вторым гением. Тем более она сейчас под псевдонимом пишет хорошие детективные романы.

– Скажите, а ваш сценический образ в Лиге смеха и в скетчкоме «Краïна У» отличается от реального?

Я бы не сказала. В Лиге смеха, мне кажется, я себя веду так же, как и в жизни.

– То есть вы девушка без комплексов?

Какие-то комплексы есть, но это не что-то глобальное. А так я довольна своей внешностью. Не классическая красавица, конечно, а на любителя, скажем так (смеется). Я никогда не играла блондинок в классическом понимании этого слова. Видимо, у режиссеров я никогда не ассоциировалась с таким образом. Поэтому, когда в «Женском Квартале» мне пришлось сыграть именно такого персонажа, это было интересно и ново.

– А как вы чувствуете себя в мужском коллективе? Вы же единственная девушка в команде «Винницкие перцы».

Нормально. Уже привыкла. Я всегда работала в мужском коллективе, поэтому с нетерпением ждала работы в женском. В мужском окружении грубеешь. Я заметила, что во мне много мужской энергии. Тебе приходится общаться с мужчинами на равных. А если не на равных, тогда кажется, что тебя не уважают. А с девочками это всегда красиво, весело, нежно (улыбается). У нас репетиции превращаются в вечеринки! Я себе нашла новых подруг. Мне нравится в женском коллективе, я соскучилась по этому.

– Никогда не возникало страха, что девушка, которая шутит, может стать сама объектом шуток?

Нет. Если в тебе нет самоиронии, тогда, наверное, женщине тяжело в такой сфере. Надо уметь посмеяться над собой, над своими слабостями.

– И как вы из просто игрока КВН стали звездой Лиги смеха, известной актрисой?

Однажды Drive Production Studio, которая создает скетч-комедию «Країна У», пригласила меня в этот проект без кастинга. Это было больше чем мечта! В образе Ярынки я вот уже четыре года снимаюсь в ситкоме «Одного разу під Полтавою». Без скромности могу сказать, что Ярынка и Юрчик (Юрий Ткач. – Прим. ред.) стали уже народными любимцами – бесхитростные, наивные, милые.

– А в Лигу смеха как попали?

Мы решили попробовать свои силы в Лиге смеха, потому что это отличный новый проект и, конечно же, мы скучали за подобными эмоциями. События в Лиге смеха происходят здесь и сейчас, соревновательный момент добавляет азарта всему происходящему. Мы с ребятами поняли, что нам очень не хватало таких эмоций.

– Не могу не спросить: вы очень эффектная девушка, были какие-то нерабочие отношения с участниками команды «Винницкие перцы»? Никто не подкатывал?

Не было. В первой моей команде КВН на первом курсе, когда еще мы были молодые и глупые, такое было (улыбается). Когда взрослые люди собираются в одной команде, то приблизительно понимают, для чего это делают, поэтому личное отходит на второй план.

– Вы разве не выбрали КВН именно потому, что там много мужчин?

Мне кажется, я в последнюю очередь об этом думала. Если женщина ставит себе цель – найти спутника жизни и выйти замуж, она ее добивается (улыбается).

– А личная жизнь поменялась после того, как вы стали звездой Лиги смеха? Внимания стало больше?

Я никогда не страдала от невнимания с мужской стороны. На улицах узнают, это, безусловно, приятно. Я всегда была в отношениях, поэтому не обращала внимания на других мужчин.

– Как выбираете мужчин?

По любви. Первые серьезные отношения у меня начались в 22 года. Довольно-таки поздно, я считаю. Я уже оканчивала университет и вдруг так сильно влюбилась! Думала, что это навсегда. Когда же наши отношения закончились, для меня это был в некотором роде шок. Мы встречались пять с половиной лет, но в какой-то момент я поняла, что больше не люблю, и это было взаимно. Отношения просто изжили себя. Но мы остались друзьями, по сей день общаемся. Не было такого, что кто-то кого-то обидел. Это был самый здоровый разрыв, как по учебнику «Как надо расставаться с первой любовью» (смеется). А потом спустя какое-то время я вступила в свои нынешние отношения. И по сей день меня все устраивает.

– Я знаю, что вы сейчас встречаетесь с британским диджеем. Как вы с ним познакомились?

В ночном клубе в Таиланде. Отдыхала с подругой и встретила там его. Это была любовь с первого взгляда. Все было примерно так: люди, люди, люди… Джеймс… люди, люди, люди (смеется).

– Тяжело поддерживать отношения на расстоянии? Он же в Англии живет.

Тяжело, но есть и плюсы, а я стараюсь видеть только хорошие моменты: каждый раз, когда мы встречаемся, это как медовый месяц. Мы больше трех лет вместе и каждый раз при встрече у нас феерия и салюты (смеется).

– Для вас чувство юмора в мужчине важно? И как с этим у Джеймса? Вообще, существует языковой барьер?

Языкового барьера нет, потому что я свободно владею английским. Мне повезло, что у моего мужчины потрясающее чувство юмора.

– Английское?

Я не очень понимаю, что такое английское чувство юмора. У него в принципе чувство юмора есть. Он меня смешил с первого свидания. Для меня в мужчине чувство юмора, наверное, на первом месте.

– Расскажите, как с вами работать? Выносите мозг, если на съемочной площадке что-то пошло не так?

Мне кажется, я easy go. Со мной просто. В работе я очень уступчивый человек: хочешь так – давай будет так. Я всегда за то, чтобы сохранить хорошие отношения на рабочей площадке. Готова даже поступиться своей гордостью. Мы можем не быть друзьями, но работать нормально очень важно. На работе я провожу много времени, и мне хочется туда приходить. Мне повезло: я работаю с веселыми людьми, у нас легкая и непринужденная атмосфера на площадке.

– Устаете от юмора?

Да, и в такие моменты мне нужно куда-то уехать, желательно одной. Помню, когда играла в КВН, приехали мы в Сочи на отборочные игры, и кого ни встретишь, каждый шутит. Я поняла, что хочу просто поговорить с человеком – не шутить и не пытаться быть смешной. Но все ведь устают: бухгалтер – от цифр, дизайнер – от моделей.

– Наверняка, когда вы были маленькой, говорили себе: «Вот выросту, заработаю денег и куплю…» Что купили из списка детских желаний?

Мечтала об автомобиле и купила его себе. Буквально несколько месяцев назад.

А за рулем превращаетесь в типичную блондинку?

Я вообще нетипичная блондинка. Могу за рулем сильно ругаться. Безусловно, все мы по жизни тупим. Тут уж кто как: кто-то готов признать свою тупость в чем-то, а кто-то будет стоять на своем до конца. Если я не права, всегда готова признать это. Вот за рулем могу протупить, но меня еще ни разу не останавливали гаишники (улыбается).

– О чем сейчас мечтаете?

Сняться в кино. Хочу в комедии, это то, что я знаю и умею. А еще – в слэшери, но это молодежный жанр, и я с каждым годом отдаляюсь от своей мечты (смеется). Это один из поджанров фильмов ужасов, где всех мочат и кто-то один на рассвете остается в живых. Вот я бы хотела остаться одной из тех, кто дожил до рассвета (смеется).

– Есть жизненное кредо?

Не вешать нос (улыбается). Не унывать. Я склонна к унынию. На меня очень сильно действует погода. Хотя понимаю, что не нужно на это вестись. В жизни так много прекрасного! Временные трудности не должны выбивать из жизни.

Фото: пресс-служба Женского квартала и телеканала ТЕТ

 

Читайте также

Мы скучали по их шуткам! Блейк Лайвли снова троллит Райана Рейнольдса

Мы скучали по их шуткам! Блейк Лайвли снова троллит Райана Рейнольдса

Это очень трогательно: Максим Галкин умилил поклонников видео Аллы Пугачевой с 5-летней дочкой

Это очень трогательно: Максим Галкин умилил поклонников видео Аллы Пугачевой с 5-летней дочкой

Иракли Макацария
Предыдущий материал

О Боже, какой мужчина! Бэкстейдж фотосессии Иракли Макацария для Viva!

Александр Пономарев дает интервью на улице
Следующий материал

Александр Пономарев стал продюсером: кого и зачем он ищет?

Новости партнеров