мау
Фото Shutterstock

Типичные промахи авиапассажиров: учимся на чужих ошибках

Собираясь в поездку, мы очень надеемся, что все будет идеально: и визу дадут без проблем, и билеты найдутся подешевле, и самолет взлетит и приземлится минута в минуту. Но жизнь часто вносит коррективы в наши планы, и не только за счет всяческих форс-мажоров. Давайте же разберем несколько типичных ошибок пассажиров, часто приводящих к трате лишних нервов и денег. Итак.

Ошибка 1. Выкупая билеты, не уточнить, можно ли их сдать в случае отказа в визе

За спрос денег не берут! Простой вопрос: какова политика выбранной вами авиакомпании в отношении "визовых отказников", сэкономит кучу времени и средств. Конечно, в большинстве случаев перевозчики (особенно лоукосты) деньги за билет не возвращают, поскольку за наличие и правильное оформление всех необходимых документов  отвечает  пассажир. Но бывают исключения. Например, МАУ возмещает стоимость билетов при соблюдении ряда условий. Заявку на возврат надо подать не менее чем за 3 дня до вылета вместе с копиями документов, подтверждающих, что в визе таки отказано. Конечно, если указанный в билете пункт назначения расположен в той стране, визу которой вы пытались получить. В противном случае вернуть деньги не получится.

 

Ошибка 2. Стыковать рейсы вручную, купив отдельные билеты на каждый отрезок пути

Вот уж чего не стоит делать ни при каких обстоятельствах! Дело в том, что билет – это договор между перевозчиком и пассажиром, в рамках которого первый обязуется доставить клиента из пункта А в пункт Б, как указано в маршрутной квитанции, а второй – заплатить за транспортировку. Если перелет простой, скажем, из Киева в Нью-Йорк в одну сторону – все хорошо. Но что, если вы летите не напрямую, а транзитом через некий город С, или того лучше С и Д? Получается, что на руках у вас 3 билета: от А до С, от С до Д и от Д до Б. При этом обязательства авиакомпании, выполняющей конкретный рейс, заканчиваются в пунктах прибытия, который для вас является транзитным. И тут, если, конечно, все рейсы не прибывают четко по расписанию, могут возникнуть проблемы. Ведь опоздание в любой из аэропортов транзита автоматически означает для вас потерю стыковки без компенсаций за неиспользованные билеты и каких-либо обязательств со стороны следующего перевозчика. Потому всегда берите сквозной билет, оформляя его единым бронированием. Тогда ответственность за любые изменения в расписании рейсов будет лежать на авиакомпании, которая в любом случае и любым способом доставит вас до конечной точки пути. Без доплат.

Ошибка 3. Пропустить первый рейс сложного маршрута

Эта ошибка обходится очень дорого! Если вы купили билет из Одессы в Вильнюс через Киев, нельзя явиться на регистрацию не в Одессе, а сразу в Киеве. Какой бы невинной ни казалась мысль приехать в Киев на день раньше и «подсесть» на свой рейс прямо в "Борисполе", гоните ее прочь. Согласно международным правилам, при любом нарушении последовательности полетных сегментов – отрезков маршрута, указанных в билете, – авиакомпания обязана аннулировать билет без каких-либо выплат пассажиру. Причем речь идет не только о билете "туда", но и "обратно". Исключение составляют лишь случаи, когда один из перелетов был пропущен по вине самого перевозчика.

 

Ошибка 4. Пытаться провезти в ручной клади и багаже запрещенные предметы

Поверьте, какими бы миниатюрными и затупленными ни были ваши любимые маникюрные ножницы, расстаться с ними придется аккурат на линии контроля на авиационную безопасность. То же относится к металлической пилочке для ногтей. Так что маникюрный набор лучше всегда сдавать в багаж. А вот устройства с литиево-ионными батарейками (современные электронные игрушки типа моно-колеса или гироскутера) нельзя перевозить даже в багаже – это правило ввели не так давно, и для многих оно стало сюрпризом. Дважды подумайте, прежде чем везти в подарок ребенку игрушечный пистолет, автомат или наручники! У сотрудников режимной зоны аэропорта такие сувениры могут вызвать достаточно бурную реакцию. И их можно понять:  безопасность – превыше всего. Так что не рискуйте, детально изучите перечень предметов, запрещенных к перевозке в ручной клади и в багаже на сайте выбранной авиакомпании и берите с собой только "правильные" вещи.

Ошибка 5. Не проверить целостность багажа прямо у багажной ленты

Любые претензии относительно повреждения багажа или недостачи его содержимого принимаются исключительно до выхода пассажира из контрольной зоны аэропорта. Если же пропажу засунутого в чемодан планшета вы обнаружили лишь по приезду домой, никто вам ничего не компенсирует. Как говорят, пересчитывайте деньги, не отходя от кассы. Соответственно, сняв свой багаж с ленты, откройте чемодан (даже если визуально вам кажется, что он не вскрыт) и тщательно все проверьте. Если чего-то не хватает, обращайтесь в службу Lost&Found и составляйте акт о ненадлежащей перевозке багажа. А вообще, чтоб избежать подобных неприятных ситуаций, все ценные вещи берите с собой в салон. Но учтите, что и там необходимость следить за своими вещами никто не отменял. Ведь случаи, как и люди, бывают очень разные.

 

Берите наши советы на вооружение, и неприятных сюрпризов в вашем путешествии будет меньше. Удачных полетов!

новости партнеров
Loading...
comments powered by HyperComments