Одесский кинофестиваль: пятый день

Одесский кинофестиваль 2012
Долгожданной премьерой пятого дня ОМКФ стал фильм «Гавана, я люблю тебя» - признание светочей современной режиссуры в любви к столице Кубы.

Гавана стала следующей столицей из цикла, посвященного столицам мира, и присоединилась к обласканным киновниманием городам – Парижу, Лондону, Нью-Йорку и Москве. Пробираясь сквозь толпу, делящихся впечатлением зрителей, замечаю украинского актера Антона Комяхова. Он торопится на пресс-конференцию по поводу вчерашней премьеры «Апартаменты» Александра Шапиро, в съемках которой принял участие. Антон не успел посетить еще ни одной фестивальной картины, и не стремится, - все стоящее  выудит позже из интернета.

Пока его гораздо больше интересует реакция зрителей на «Апартаменты», хотя самую важную рецензию он уже получил: «Мой главный цензор – мама. Она посмотрела «Апартаменты» и девять раз за фильм улыбнулась – это победа! (смеется) В прошлом году, когда я пригласил ее на Одесскую премьеру «Бес-спорно» Шапиро,  в которой я сыграл главную роль, мама снисходительно погладила меня по плечу и добавила: «Сложноватое кино, Антош»…».

Тороплюсь на Ланжероновский спуск, где сегодня собралось немало желающих посмотреть фильм «Одесса… Одесса!» Михаль Боганим о жизни одесситов на Родине, в Америке и в Израиле. Пока я мечусь между фестивальными площадками, продюсер съемок Viva! Лена Вечурко считает непростительным пропустить фильм «Звери дикого Юга» Бена Зайтлина из программы фестиваль фестивалей.

И абсолютно не даром: фильму о приключениях маленькой девочки Хашпапи, живущей со своим отцом в дали от цивилизации на самом краю мира – зал аплодировал стоя. Ради режиссерского дебюта Зайтлина, удостоившегося Золотой ветви на Каннском кинофестивале, она отказывается составить мне компанию в Bernardazzi, у входа в который уже дежурит толпа людей с фестивальными бейджами, предупреждая о повышенном интересе к концерту московского поэта-шансонье Псоя Короленко.

Псой шаманит за пианино, играет голосом – то читает рэп, то мягким вкрадчивым голосом изливает душу, в это время на экран проецируется шедевр ранне советского черно-белого немого кино «Третья Мещанская». Среди созерцателей «таперного» репа – президент ОМКФ Виктория Тигипко, прямо за столиком у сцены одесский художник Александр Ройтбурд (автор официального постера ОМКФ) и директор кинофестиваля «Молодость» Андрей Халпахчи. Между столиками прохаживается телеведущий Алексей Дивеев-Церковный. Кружит по залу одесский художник Вадим Гринберг, близкий друг Милы Йовович и отчаянный любитель веселого кино.

Гринберг мило беседует с Михаилом Жванецким, при этом нельзя не отметить, как аляповатый костюм художника резонирует с мрачным пиджаком юмориста. Несмотря на то, что Жванецкий живет в Москве, лучшим городом считает Петербург, Одессу – он искренне любит, и три месяца в году проводит здесь. Юморист ежегодно посещает ОМКФ, но за программой фестиваля не следит. Он любит кино, больше всего в нем ценит веселье; восхищается талантом Олега Басилашвили. Какой фильм, из последних увиденных, произвел наибольшее впечатление на Жванецкого? Вопрос, ставящий в ступор одессита. На выручку приходит его супруга. «Артист?», - предполагает она. «Артист!», - соглашается он.

Текст: Ирина Татаренко

 

Эвелина Бледанс просто так
Попередній матеріал

Сын Эвелины Бледанс родился с синдромом Дауна

Сумерки новое
Наступний матеріал

Неизвестные фото со съемок фильма "Сумерки"

Новини партнерів