Лилия Подкопаева о детях и любимом мужчине: эксклюзивно для Viva!

Лилия Подкопаева 3
Viva! по праву может считаться семейным биографом Лилии Подкопаевой. Все самые значимые события ее жизни – свадьба, усыновление ребенка, рождение дочери, творческие победы, болезненный развод – были отражены на наших страницах.

#@#

Сегодня мы встречаемся с Лилией и ее очаровательными малышами, Каролиной и Вадимом, и разговариваем на, казалось бы, совершенно обыденные темы: дом, семья, воспитание детей, любовь… Но затронув каждую из этих тем, в который раз убеждаемся: ничего важнее в жизни женщины нет и быть не может…

Мы встречаемся c Лилией незадолго до отлета в Америку, куда олимпийская чемпионка с семьей отправляется на зимние каникулы. «Мы летим во Флориду, в Тампу – город, в котором я 12 лет назад жила и работала, куда меня сейчас приглашают периодически вести мастер-классы, – поясняет Лиля. – Там круглый год тепло, так что побалуем себя, погреемся на солнышке. Да и знакомых у меня там осталось много. Так что хоть Новый год встретим и не на родине – на чужбине мы себя тоже не будем чувствовать. Каролина и Вадим ждут не дождутся, когда мы уже полетим – они у меня путешественники со стажем: и в Эмиратах были, и в Америку уже раза три или четыре летали, когда у меня там были мастер-классы».

Лилия Подкопаева

– Лиля, а твои дети осознают, что у них знаменитая мама?

Уже осознают, но я стараюсь внушить им, что слава просто так не приходит и успех легко не дается. Все это – результат тяжелой ежедневной работы.

– Ты хотела бы воспитать детей-чемпионов?

Я не думаю о чемпионстве. Спорт – это нелегкий хлеб… Пока что дети на плавание ходят, но о профессиональной подготовке речи не идет, я не жду сверхрезультатов – просто это полезно для здоровья. А вообще, я стараюсь рассмотреть в детях способности: вижу, что Вадим танцевальный парень, хорошо чувствует музыку, прекрасно двигается, импровизирует, притом с этого года начал заниматься бальными танцами. Каролина тоже очень артистичная, посещает секцию художественной гимнастики. Вообще, дети у меня ведут очень активный образ жизни. Пять раз в неделю по два часа они учат английский язык в «Маленькой Америке».

– Лиля, скажи, а Вадимчик знает, что он усыновленный ребенок?

Да, причем эта тема всплыла уже давно, года три-четыре назад. Мы проезжали как-то мимо детского дома, и я рассказывала детям, что здесь живут малыши, у которых нет родителей, и что когда Каролина и Вадим подрастут, мы обязательно туда пойдем и принесем много подарков. И тут Вадим спрашивает: «Мама, а ты встретила меня в таком же месте?» Я от неожиданности не знала, что сказать, а потом постаралась перевести разговор на другую тему, говорила, что я его очень люблю, что он у меня самый родной и лучший мальчик на свете, а Каролина – самая лучшая девочка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лилия Подкопаева впервые откровенно рассказала о своем возлюбленном

Когда приехала домой, оказалось, что это моя мама сама рассказала Вадиму, потому что рано или поздно он бы и сам узнал. Она сочла, что будет лучше, если это сделает родной человек в максимально деликатной форме. Но пока что мы не вдавались в подробности, я не рассказывала, что биологические родители у него другие. Всему свое время.

Пока что я говорю, что деткам Боженька подсказывает, каких родителей выбирать, и что это они, а не мы, находят себе семью.

– Глядя на Вадима трудно поверить, что он не твой биологический ребенок. Вы так похожи! И так близки!

Я, конечно, осуждаю и всегда буду осуждать родителей, отказавшихся от своих детей, но сейчас, как это ни парадоксально звучит, я благодарна этой женщине. Ведь у меня есть Вадим, а я есть у него. Мне даже сложно сейчас представить, как могло быть по-другому. У нас фантастическая связь, и это однозначно мой ребенок! Самый любимый и желанный на свете. Сейчас у нас в семье основной вопрос: кого я больше люблю – его или Каролину? Этот вопрос задает и Вадим, и Каролина.

– А как общаются между собой брат и сестра?

(Смеется) От любви до ненависти один шаг. Когда вдвоем – отстаивают свою территорию, охраняют свои игрушки, если что-то не так – начинают ссориться. Я, конечно, пытаюсь разобраться в ситуации, стараюсь их помирить и объяснить, как следует себя вести. Вадима как старшего я учу: ты уже взрослый, ты мальчик, с тебя и спрос больший, ты должен быть примером для сестры, ее защитником.
Всегда говорю детям, что они одно целое и что они неразделимы. Они между собой могут поссориться, но когда выходят на улицу – стоят друг за друга горой. Я считаю, что это самая большая победа для мамы.

– Лиля, кто тебе помогает растить детей?

Мама помогает, няни у нас нет. Была, когда они совсем еще были маленькими и я участвовала в «Танцях з зірками». Сейчас мы справляемся, дети уже взрослые. У Вадима школа, затем час продленки, во время которой нам очень помогает учительница, потом мы едем в «Маленькую Америку», а после час перерыва – и либо бассейн, либо бальные танцы.

Лилия Подкопаева

– И все это на тебе?

Нет, в основном, на маме. Ну, и есть водитель, который ей помогает. Но к вечеру ребятня – моя забота: забрать, переодеть, привезти домой... Вообще, я стараюсь как можно больше бывать с детьми. Вести активный образ жизни вместе с ними: как только выпал первый снег, мы сразу на лыжи – и в Протасов яр. Свежий воздух, снег, солнце, дети, как пингвинчики, машут руками, но съезжают с горки потихонечку. Это так здорово!

Я, честно говоря, немножко переживаю: не перегибаю ли палку во всех этих секциях и кружках, не слишком ли нагружаю детей? Вот, вчера возвращаемся с тренировки в бассейне: пока посушили головы, пока доехали – уже вечер, ужин и спать пора. И каждый раз Вадим вздыхает, что опять не успел поиграть в свои любимые «лего»-конструкторы. Говорит так серьезно: «Они мне так успокаивают нервы» (смеется).

– Совсем уже взрослый ребенок…

Да не то слово! Он у меня уже интересуется, какая сейчас профессия приносит больше всего денег. Ох, уж эти детки! Вроде бы и телевизор не смотрят, но откуда-то же эта информация долетает? Где-то же они слышат разговоры на эту тему? Например, Вадим хочет быть как Стив Джобс. Я говорю, что не против, но для этого нужно поработать и создать что-то уникальное, и обязательно нужно знать языки. Кстати, он не против. Сказал мне недавно, что хочет выучить английский, испанский, немецкий, русский.

– Мама – твое главное подспорье в воспитании детей.

Ой, мамочка у нас – это ангел-хранитель! Я не устаю ей повторять: «Какое счастье, что ты у нас есть! Какое счастье произносить слово «мама»! Я сама уже взрослая девочка, но иногда сажусь на колени к маме и прошу, чтобы она меня покачала. А дети смеются!

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Лилия Подкопаева: бэкстейдж фотосессии для Viva!

– А какие обязанности в вашей семье лежат только на тебе?

Если я дома, то это однозначно чтение книг. Сейчас мы читаем детские энциклопедии, а также Библию для детей, учимся главному – что нужно творить добро и благодарить Бога за все, что он дает. Ну и, конечно, засыпаем вместе. Но прежде обязательно обсуждаем, что произошло за день. Вадик рассказывает о своих школьных делах, Каролина – какие-то свои моменты. Сейчас мы живем с сознанием того, что Каролина поедет на полгода в Америку – уедем-то мы все вместе, а потом я с Вадимкой вернусь, а Каролиша с бабушкой останется там. В предчувствии скорого расставания она постоянно просится со мной поспать, хотя у детей свои кровати. Но я сейчас это позволяю. Так смешно: они четко контролируют очередность – ночь Вадим, ночь Каролина. Вечером мы укладываемся в кровать, я обязательно мажу им ручки кремчиком – зимой и после бассейна тельце пересыхает, делаю массажик… Так трогательно: сидят два ангелочка, ручки подставляют и ждут своей порции нежности. Самые сладкие минуты!

Лилия Подкопаева

– Лиля, мы знакомы с тобой около 10 лет. Все важные события твоей жизни сопровождались публикациями в Viva! Именно поэтому, на правах старого друга, могу констатировать: ты стала ярче, красивее, эффектнее, увереннее в себе, расцвела как женщина, в тебе появился такой шарм! Мне кажется, что все происходящее в твоей жизни, даже негативное, пошло тебе на пользу. Я говорю о не самом мирном расставании с твоим мужем, Тимофеем Нагорным.

В общем, это так. Но жизнь – мудрее всех нас вместе взятых… Все плохое все равно забывается, стирается из памяти, но каждый этап жизни приносит свои плоды – понимание, уверенность, опыт, мудрость. Я благодарна за все, что со мной происходит, за все радости и испытания. И если судьба свела нас с Тимофеем, значит – так и должно было быть. А что касается меня нынешней – если рядом с женщиной любимый мужчина, то она становится краше.

– Ни для кого не секрет, что у тебя есть любимый человек. Почему ты не хочешь афишировать отношения с ним?

Во-первых, это его позиция. Виктор мне всегда говорит: «Это ты звезда, ты чемпион, ты красивая женщина! Это твой час и твой миг, а я здесь ни при чем». Согласитесь, позиция, достойная настоящего мужчины, не 20-летнего мальчишки, а солидного, самодостаточного человека. Мои подруги искренне восхищаются ним, говорят, что таких людей нечасто встретишь. Но, знаешь, я боюсь говорить много о нас, чтобы не сглазить.

– Скажи, а как вы нашли друг друга? После развода ты была в поиске надежного мужского плеча?

Что ты, какой поиск?! Когда ты в процессе развода, в ужасном эмоциональном состоянии, ни о каких новых отношениях не может идти и речи! С Виктором мы были знакомы как партнеры фонда «Здоровье поколений». Просто все совпало: время, место, обстоятельства… Звезды сошлись. Но все произошло не сразу, очень постепенно. Я же не 19-летняя девочка, которая бросается в омут с головой. Конечно, приятно снова пережить чувство влюбленности, но в 30-летнем возрасте уже иначе смотришь на мир.

– Как у твоего любимого складываются отношения с детьми?

Вот еще важный момент: отношение к женщине – это одна история, а отношение к детям и моей маме – это уже совсем другое… У многих женщин складывается ситуация, когда «тебя-то я принимаю, а все эти дети, бабушки-дедушки – это меня не касается». В жизни часто встречается такая ситуация. Не дай бог такое услышать! К счастью, у нас все не так.

– Как дети обращаются к твоему любимому?

По имени, а папа есть папа.

– Лиля, ты общаешься с Тимофеем или совершенно вычеркнула его из жизни?

Есть дети, они связывающее звено, хотим мы того или не хотим. У нас другого выхода нет. Если это можно назвать общением, то в отношении всего, что касается детей, мы общаемся. В остальном – у каждого своя жизнь. Я считаю, что все-таки если папы стали папами, они должны ими быть не только на словах, а принимать активное участие в жизни ребенка. И не только по воскресеньям, а и в будни, чтобы видеть, как ребенок растет, развивается, чем он живет, какие у него радости, проблемы...

Лилия Подкопаева

Фото: Сергей Юшков

– Каролина и Вадим переживали по поводу расставания родителей?

Они тогда совсем малюточки были, ничего не помнят.

– А сейчас они не спрашивают, почему вы не вместе с их отцом?

Один только раз спросили, почему мы вместе не живем. Я сказала, что так сложилась ситуация и что когда они станут постарше, во всем разберутся сами и сами сделают выводы. Они умные дети, и мне кажется, им не нужно много чего объяснять – они интуитивно чувствуют.

Сейчас самое главное, что мне не суют палки в колеса – когда я хочу вывести детей за границу, мне не препятствуют. Слава богу, есть возможность показать детям мир, дать хорошее образование, выучить язык.

– Ты говоришь, что на полгода отправляешь Каролину в Америку?

Уже не в первый раз дети живут подолгу в Америке. В прошлом году с января по июнь мы были там. Правда, я наездами: давала мастер-классы, моталась туда-сюда, а Каролина и Вадим с бабушкой постоянно находились в Америке. Каролина там занималась по дошкольной программе, а Вадим – по программе первого класса. Мне так приятно, что Вадим был любимцем в классе! Мы до сих пор переписываемся с учительницей в Facebook, она ждет его приезда. Сын пришел в класс с низким уровнем английского языка, но за полгода догнал коренных жителей, представляешь? И это – мой сын!

Однажды я сделала заказ по Интернету, и именно Вадим стал связующим звеном в наших переговорах: позвонили из магазина, говорили по-английски, бегло, неразборчиво, а бабушка ничего не понимала. Вот Вадим и пообщался с продавцом, все выслушал и сказал, что он не принимает решения, но на все вопросы может ответить мама, которая сейчас проводит уроки в «Вудворт» (самый большой спортивно-оздоровительный лагерь в США – прим. ред.). Короче говоря, по-английски он изъяснялся как настоящий носитель языка и как человек, который не теряется в сложной ситуации.

–Ты решилась оставить Каролину на полгода одну?

Я сознательно иду на это и знаю, что будет тяжело. Я уже страдаю и понимаю, что нужно стиснуть зубы, ведь все, что я делаю, – делаю во благо детей. Они уже космополиты, естественно чувствуют себя везде, где бы ни оказались.

– Лиля, конечно, маме повезло с детками. Но и деткам с мамой!

Я хочу сказать, что нет формулы воспитания детей – она для всех индивидуальна. Мне часто задают вопрос: «Вы часто общаетесь со своей кумой, Ани Лорак, на тему детей, даете ли ей советы?» Могу ответить: «Да, мы часто обсуждаем моменты, которые касаются детей, чем-то делимся, но советчиком тут быть никто не может, потому что кроме мамы никто не знает, как лучше поступить. Есть, конечно, щепетильные вопросы, которые тебе подскажут специалисты, потому что детскую психологию ты не изучал. Но сердце никогда не обманет.

А еще не нужно бояться хвалить детей. Им нужно говорить, какие они талантливые и умные, как у них все прекрасно получается. Ведь самооценка – очень важна. Это именно то, на чем будет строиться их дальнейшая жизнь.

Татьяна Витязь, Иванна Слабошпицкая

Бейонсе нью
Попередній матеріал

Стильная Бейонсе вышла в свет без макияжа

Соломия Витвицкая 1
Наступний матеріал

Соломия Витвицкая: романтическое свидание в Париже

Новини партнерів