Надя Дзяк,дизайнер

Надя Дзяк: Разрешите себе быть роскошной

Украинские творческие элиты продолжают покорять мировые вершины. Наряд “Портофино” дизайнера Надя Дзяк стал настоящей сенсацией на фестивале Harrods&Vogue festival в Лондоне. О том, как быть красивой в летнюю жару, и немного о себе “VIVA!” рассказала сама Надя Дзяк.

Какие советы, учитывая невыносимую жару в городах Украины, дадите для удачного летнего стиля?

Очень модные сейчас принты всевозможных форм и размеров, нанесенные где угодно: на футболках, брюках, платьях, юбках. Не бойтесь сочетать несочетаемые на первый взгляд узоры! Сейчас особенно актуальны выполненные в стиле примитивизма. Это художественная стилизация под детские рисунки. Создается впечатление, что все нарисовано рукой ребенка. В последней летней коллекции у нас был комплект «Портофино». Мы его по доброму называем юбка и кофта "с домиками".  Вот это яркий пример таких «упрощенных рисунков». Они сейчас в самом тренде. Игра с фактурами – тоже необычный прием.

Кроме того, нынешний летний сезон  – это однозначно время платьев и юбок.  С одной стороны, струящиеся ткани и летящие силуэты, которые мы много видели в предыдущих сезонах, отошли на второй план, но с другой, без них никак не обойтись в жаркую погоду! Так же, Особенно актуальны платья графичных, строгих фасонов, с акцентом на талии.  В моде сдержанные, четкие линии.

Вопрос длины сейчас уже не так важен. Современная мода уходит от набивших оскомину стандартов вроде «выше колена» или «до средины бедра». Можно смело экспериментировать. Появилось, например, большое количество юбок и брюк неопределенной длины - чуть выше щиколоток или до средины голени. Не нужно бояться такого «подстреленного формата». Но Точно можно сказать лишь о том, что «макси», то есть юбки в пол уже можно отложить подальше.

В каждом гардеробе должна быть базовая вещь, которая дополняет абсолютно любой образ. Такой палочкой-выручалочкой для всех девушек станет пиджак-блейзер прямого, даже в чем-то мужского покроя. Не приталенный, а строгий прямой. Один яркий, а другой пастельных оттенков. Это универсальная вещь, которая не выйдет из моды и будет актуальна почти в любом наряде.


Лук с принтом "Портофино" из летней коллекции вошел в финал Harrods&Vogue Festival в Лондоне. Расскажите подробнее об этом опыте? Повлиял ли этот факт на вашу работу?

Да, это был фестиваль, совместный проект журнала Vogue и известного британского универмага Harrods, где наш наряд занял 7 место согласно зрительскому голосованию. Комплект, представленный нашей командой, оказался самым актуальным, вызвал большой интерес, получил много отзывов. На него обратили внимание байеры из универмага Harrods, практически сразу у нас стали заказывать эту модель бутики, так что мы очень довольны этим участием.

В ваших коллекциях часто можно увидеть платья из шелка, легкие, струящиеся силуэты  в пол. Это довольно необычный материал для повседневной носки. Тем не менее, он неимоверно украшает. Дайте совет – как можно и нужно использовать его в повседневном гардеробе?

Да, вы правы, это пока необычный для нас материал. К нему еще не успели привыкнуть. Считается, что это такой праздничный вариант, подходящий больше для какого-то выхода в свет. Подобных событий не так много в жизни бывает, поэтому длинные шифоновые или шелковые платья не часто появляются в гардеробе. Но пора переучивать себя носить такие вещи. Безусловно, поход в магазин или прогулка с ребенком – это не тот случай. А вот дни рождения или что-то подобное, хороший повод. Можно поиграться с фасонами, длиной и получить отличный летний образ. Даже шелковая блузка добавляет немного оригинальности.  По сути, мы очень часто стесняемся быть роскошными, а напрасно!

Вы работали с такими знаменитостями как Ольга Фреймут, Тина Кароль, Евгения Власова, Катя Осадчая, Ирина Данилевская. Какие у них требования к нарядам? Они приходят с конкретными желаниями или полагаются на ваш талант?

С некоторыми из них мы давно дружим и работаем вместе. Как правило, идет общение с их личными стилистами, которые подбирают гардероб из моих коллекций. Никаких специальных заказов или индивидуального пошива нет. Скорее всего, они обращаются ко мне, потому что им импонирует мое видение стиля, мои идеи и то, что я могу предложить.

Бренд «Надя Дзяк» не производит масштабных коллекций, нет массового производства. Планируете ли вы изменить ситуацию или это такая стратегия?

И да, и нет. Так сложилось, что в каждом изделии бренда есть не только моя идея, но и непосредственное участие. Кто из друзей был в моей мастерской тот видел, что даже создав идеальную модель-образец и передав ее в производство я все равно продолжаю творить, могу подойти и сама подправить воланы или внести еще какие-то микро-коррективы, что бы все было идеально и изделия были с душой. Ведь производстсво каждого из них контролируется индивидуально. Безусловно, это преграда на пути к массовому производству, но иначе я не могу. Ведь я создаю образы, чтобы любить их в каждом изделии, а не гнаться только за бизнес показателями. Именно поэтому мы несмотря на многочисленные предложения от партнеров по выпуску массовых серий продолжаем быть доступными только в бутиках первых линий и в ограниченном количестве.

Развитие вижу в том, чтобы в этом же сегменте и не ломая себя расширять географию бренда, сотрудничать с бутиками в странах Европы. Например, участие в фестивале Harrods & Vogue, во время которого на наш комплект «Портофино» обратили внимание, помогло нашей команде наладить работу с некоторыми шоу-румами в Европе.

Об украинском модном бизнесе вообще мало говорят за границей. На самом деле это вопрос скорее не творчества, а организации. В Украине много талантливых ребят, с интересными идеями и видением.  Проблема в том, что модная индустрия существует в стране не достаточно длительный период. Соответственно, у нас нет опыта и понимания, как эффективно организовать работу в этой сфере.

Процесс творчества довольно сложно представить обычному человеку. Как это обычно происходит у вас? Как рождаются идеи для очередного платья или блузы?

Я сама не до конца осознаю, как это происходит. Я называю это связью с космосом (смеется). Идеи могут прийти в голову в самых разных ситуациях, в самом разном виде. Я могу увидеть картину и сразу понять, что это будет платье. Так было с «Портофино». Я просто заметила изображение и сразу знала, что я должна из этого сделать.  Аналогично спонтанно буквально пару месяцев назад увидев самотканную дорожку в одном из домов я загорелась идей для новой коллекции. Объяснить, откуда это берется, не могу, это что то свыше. Я очень берегу это состояние в себе, трепетно к нему отношусь, это тонкая связь между мои творчеством в изделиях и внутренним состоянием, и никакие бизнес задачи не должны разрушать этого удивительного состояния радости, когда ты творишь.

Можете ли вы вспомнить случаи, когда у вашей музы был выходной?

Бывало такое и не раз. Но она быстро возвращалась. Наверно, поэтому я и занимаюсь этим делом. Продолжаю творить, потому что постоянно чувствую горячее желание вернуться в состояние творца:-)

У Вас вообще-то экономическое образование – как так получилось, что вы стали заниматься таким творческим делом?

Это такая абсолютно девичья история. Я с самого детства, с юношеских лет все что-то рисовала, что-то пыталась шить. Я всегда знала, что буду заниматься именно этим. Дело в том, что в Днепропетровске, откуда я родом, нет возможности получить профессиональное дизайнерское образование. Поэтому выбрала такой путь. Тем не менее, я никогда не забывала о своем желании создавать одежду.  А знание законов экономики помогает правильно построить бизнес и организовать работу команды.

Беседовала Ольга Кравченко
сайт дизайнера http://www.nadyadzyak.com/

Следите за нашими новостями в соцсетях: Viva! в Facebook и ВКонтакте

новости партнеров
Loading...
comments powered by HyperComments